НА ФОРУМАХ
171
2
178
2
193
1

В КАДРЕ И ЗА КАДРОМ. ПЕТЕРГОФ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ КИНО

Выставка в Музее семьи Бенуа
9 сентября – 9 ноября 2016

В год 120-летнего юбилея первого императорского кинопоказа в Большом Петергофском дворце музей-заповедник “Петергоф” и киностудия “Ленфильм” представляют совместный выставочный проект, посвященный образу Петергофа в отечественном кинематографе. В фокусе выставки - одиннадцать известных киноэпизодов, снятых на фоне петергофских пейзажей.
История кинематографа в России начавшись с премьерного показа весной 1896 года короткометражек братьев Люмьер в “Аквариуме”, предтечи будущего “Ленфильма”, имела продолжение именно в Петергофе. 25 (13) июля 1896 года в Тронном зале Большого Петергофского дворца “живые фотографии” были представлены императорской семье. Кинематограф довольно быстро отвоевал себе публичное пространство оттеснив на вторые роли постановки в столичных мюзик-холлах и водевильных театрах. В начале XX века в России началось собственное кинопроизводство, у истоков которого стояла киностудия “Ленфильм”, во многом определившая особый стиль и подчерк отечественного киноискусства.

5d867ef345287cb4a8679c5eb7e940a4.jpg

“Место съемок – Петергоф” - значится в календарно-постановочных планах культовых отечественных кинохитов, снятых на “Ленфильме”. Творческий союз Музея-заповедника и старейшей в России кинокомпании длится уже более полувека. Богатая культурно-историческая “память места”, разнообразие натурных планов и архитектурных форм определили кинематографический потенциал Петергофа как универсальной съемочной площадки. Здесь реализовывались самые разные режиссерские идеи и задачи. Экранные интерпретации Петергофа многолики. Появляясь в кадре приморская резиденция становилась то символом императорской власти (“Поэт и царь”, “Петр I. Завещание”), то метафорой дворцовых интриг и придворной культуры (“Тартюф”, “Дон Сезар де Базан”), то декорацией к идиллической картине советской жизни (“Улица полна неожиданностей”). А вариации архитектурных стилей, представленных в Петергофе, позволяли моделировать место и время действия кинокартины (“Шерлок Холмс и доктор Ватсон”, “Женя, Женечка и «Катюша»”).

Метры кинопленки навсегда сохранили и образы меняющегося во времени Петергофа, прошедшего в XX столетии долгий путь от императорской резиденции до крупнейшего музейного центра страны.
В качестве уникальных и ранее не публиковавшихся материалов на выставке представлена фотохроника съемочного процесса и сцены, оставшиеся “за кадром”, а также подлинные костюмы звезд отечественного кино - Михаила Боярского, Ирины Муравьевой, Алисы Фрейндлих и др.

Проект подготовлен в рамках Года российского кино при поддержке “Государственного фонда кинофильмов Российской Федерации”
ГМЗ “Петергоф” выражает благодарность Генеральному директору антикварного салона “Сокровища Петербурга” Костригиной Наталье Анатольевне за предоставленные на выставку манекены.

Пресс-служба ГМЗ «Петергоф»

28 июля 2016 года в Москве в здании Третьяковской галереи на Крымском валу открылась выставка работ Айвазовского к 200-летию со дня его рождения

Мультимедийный спектакль-ревю «Советский Голливуд»

Здоровый свет